Музей

Scan0025 Scan0023 Scan0024

1 2 3

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd-%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b-%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d1%8f-2016-17 

Музей «История школы»

 ГБСКОУ школы № 584 «Озерки».

Директор  школы:  Светлана Васильевна Иконникова

Руководитель  музея: Галина Михайловна Шубина

             Будущее любого государства зависит от того, как оно относится к своему прошлому. Хранителем истории нашего государства является школьный музей – центр дополнительного образования и воспитания школьников, который проводит поисково-исследовательскую, организационно-просветительскую, экскурсионную и  краеведческую работу.

 «Знай, что было вчера, чтобы завтра тебя не забыли,

 Неразрывна  судьба  твоей  школы,  твоя и России».

             Музей «История школы»  ГБСКОУ школы № 584 «Озерки» создан в 2004 году по инициативе  Ольги Федоровны Безбородовой. В 2005  году наш музей  получил сертификат о соответствии статусу «Музей образовательного учреждения».  Экспозиции музея посвящены этапам развития  школы для детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата – одной из трех, существующих в Санкт-Петербурге.  

     

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ:

  • формирование  краеведческих ценностей у школьников и качеств патриота и гражданина;
  •   помощь ребятам понять очарование и красоту края, где они родились и живут, узнать его историю и памятники культуры;
  •  познакомить с замечательными людьми, которые приносят славу родной школе, городу, области;
  •   способствовать воспитанию любви к своей малой Родине, гордости за ее прошлое и настоящее, стремление следовать и укреплять ее традиции и авторитет;
  •  развивать умение ребят вести поисковую и исследовательскую работу;
  •   проводить экскурсии, готовить и выступать с сообщениями, принимать участия в районных  и городских  конкурсах и конференциях по краеведению.

СОДЕРЖЕНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

Образовательная среда музея ГБСКОУ № 584 «Озерки»  включает в себя пять составных элементов:

  • Образовательная функция
  • Досуговая функция
  • Проектная деятельность
  • Поисково-исследовательская функция
  • Внутришкольное учреждение дополнительного образования

РАЗДЕЛЫ ЭКСПОЗИЦИИ:

1.  История основания школы  «Озерки»

2.  История развития школы «Озерки»

3.  Творческие и спортивные  успехи учащихся

4.  Школьные кружки

5.  Выпускники школы

6.  Наши спонсоры и друзья.

              Музейная экспозиция рассказывает об этапах создания и развития  школы, знакомит с творческими успехами учащихся и выпускников школы;  с жизнью и учебой их сверстников из города Цюриха. В экспозиции отражены успехи танцевального ансамбля школы, неоднократно занимавшего призовые места  в международных соревнованиях по танцам на колясках; а также достижения спортивной команды, неоднократно занимавшей призовые места в международных соревнованиях по игре в бочча.  Представлены работы ребят, участвовавших в выставке «Паруса надежды», организованной Фондом Михаила Шемякина.  В экспозиции демонстрируются материалы о помощи школе её друзей и спонсоров: организации Nord Heid и госпожи Хельги Раух, Мариинского Фонда Л.Нарусовой, губернатора Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко,  хоккейной команды СКА, баскетбольной команды  БасКИ.

           Музейная экспозиция  воспитывает  у детей уважительное отношение к педагогам и  школьным традициям, помогает учителям воспитывать в детях уверенность в своих силах, дает ребятам возможность задуматься о своей дальнейшей судьбе, о получении профессионального образования. В музее проводятся классные часы и интерактивные занятия. Организуются встречи с выпускниками школы.  Проводятся  обзорные экскурсии силами учащихся – экскурсоводов.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОНДА МУЗЕЯ

            Коллекция музея первоначально собиралась директором  школы, сейчас материалы для музея собираются совместно с учащимися. Коллекция музея насчитывает 600 музейных предметов, из них основного фонда – более 400.

Материалы, посвященные истории школы:

·         фотографии важных дел классных коллективов и исторических школьных мероприятий;

·          альбомы – архивы выпускников ГБСКОУ школы № 584 «Озерки»;

·          грамоты, полученные педагогическим коллективом школы, командами учащихся,  индивидуальные и групповые за достижения в спорте, творчестве, учёбе.

Музейные предметы школьной  истории:

·         символический ключ школы после капитального ремонта;

·         номера с первого немецкого микроавтобуса;

·         первый танцевальный костюм «Русский народный» танцевального ансамбля школы;

·         первое кресло-парта;

·          кубки, медали, завоёванные учениками школы в конкурсах и спортивных соревнованиях;

·         награды, книги, игрушки за участие в соревнованиях;

·         работы учащихся:  рисунки, поделки, аппликации, мягкие игрушки.

ЭКСКУРСИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЯ

Тематика экскурсий:

·         Обзорная экскурсия;

·         История развития школы;

·         Наши спонсоры и друзья;

·         Школьные кружки;

·         Спортивные достижения учащихся;

·         Творческие достижения учащихся;

   В музее для учащихся работают кружки:

·         Юный экскурсовод

·         Краеведение

          

Двери нашего школьного музея открыты для всех учащихся школы и гостей.

Приглашаем посетить наш музей всех желающих.

Экспонаты  музея   «История школы Озерки».

            Музей часто называют «лавкой древностей», хранилищем памяти – и это, действительно, так.   Музеи нужны для того, чтобы была какая-то ниточка, связывающая поколения, музеи берегут память о прошлом. В музеях хранятся вещи, которые рассказывают нам о том, что когда-то происходило. Вещи, свято хранимые как память о прошлом, называют реликвиями.

           Кажется, что особенного может быть в школьном музее? Фотографии, рисунки, поделки ребят, первая  парта.

            Коллекция нашего музея «История школы» насчитывает 600 музейных предметов, из них основного фонда – более 400.  Среди экспонатов –  первое кресло-парта; много фотографий связанных с развитием  школы; награды ребят за участие в соревнованиях (грамоты, кубки, медали, игрушки, книги); работы учащихся (рисунки, поделки, аппликации, мягкие игрушки); письма и рисунки ребят из города Цюриха, обучающихся в школе для детей с ограниченными возможностями. Среди экспонатов много подарков, их подарили музею учителя (картины, макет школы, танцевальный русский костюм); школьные друзья госпожа Хельга Раух  и немецкая организация Nord Heid (номера с первого микроавтобуса); хоккейный клуб СКА.

 

Экспонаты музея.

 Стенд – «ИСТОРИЯ  ОСНОВАНИЯ  ШКОЛЫ»

          На стенде «История основания школы» в фотографиях представлена история основания и развития школы № 584 «Озерки».  На стенде представлены фотографии, которые рассказывают о том, как 20 лет назад  родители, имеющие детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата, основали школу, чтобы дети-инвалиды могли получать  образование. Также на фотографиях представлена информация как  благоустраивалась наша школа:  шел капитальный ремонт, строился лифт, бассейн.

1. стенд история школы

 

Стенд – «ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»

         На стенде «Достижения учащихся» в фотографиях  рассказывается о том, как ребята с 2005 года участвуют в интеллектуальных районных и городских конкурсах, таких как «Экскурсовод школьного музея», «Историко-краеведческие чтения», научно-практическая конференция «Война. Блокада. Ленинград», «Лесное. Лесновцы», и занимают призовые места. Представлены грамоты ребят.

             Фотографии стенда рассказывают также об участие ребят в образовательных проектах: «Музей-школе» организатором, которого стали  представители ГУК ГМП «Исаакиевский собор», и  «Мойпитер.ру», который был организован  сотрудниками музея  Анны Ахматовой, проект объединил детей с нарушением здоровья и сверстников из общеобразовательных школ. Ребята, совместно исследуя город, создавали экскурсии для подростков и оформляли их на сайте в Интернете.

2. стенд достижения учащихся.

Стенд  – «ТВОРЧЕСКИЕ УСПЕХИ»

            Фотографии стенда «Творческие успехи» рассказывают о том, что уже более 10 лет ученики нашей школы принимают участие в масштабных  торжественных  фестивалях песни, таких как «Вера. Надежда. Любовь», «Танцуйте с нами»,  «Праздник песни».  Также  на стенде  представлена информация об истории создания и развития школьного  танцевального ансамбля. На витрине выставлено много наград: кубки, медали, врученные танцевальному ансамблю за победы в международных, всероссийских и городских конкурсах, таких как «Кубок Санкт-Петербурга» по танцам на колясках, «Кубок Европы» по танцам на колясках, «Кубок Евразии» по танцам на колясках.

3. стенд творческие успехи

 

Стенд –  «СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ»

           Фотографии стенда «Спортивные достижения» рассказывают о том, что ребята с заболеванием опорно-двигательного аппарата нашей школы сильны и в спорте, на фотографиях  запечатлены моменты выступлений  в международных, всероссийских и городских  соревнованиях, занимая призовые места. На витрине выставлены награды: кубки, медали, врученные  спортивной команде «Озерки»  за победы в международных, всероссийских и городских спортивных соревнованиях.

7. награды танцевальному ансамблю за участие в конкурсах