Публичный доклад директора

Публичный отчёт директора за 2014-2015 учебный год.

Слайд1

Публичный отчёт директора за 2013-2014 учебный год.

публичный отчёт 2014

Публичный отчёт директора за 2012-2013 учебный год.

публ отчёт 2013

**********

Публичный отчёт директора за 2011-2012 уч. год

Школа (VI вида) № 584 «Озерки» Выборгского района

Санкт-Петербурга

(ГБСКОУ школа № 584 «Озерки» Санкт-Петербурга)

  Публичный доклад (далее доклад) Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для детей с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная Школа (VI вида) № 584 «Озерки» (далее – Образовательное учреждение)- публичный документ в форме отчёта Образовательного учреждения перед обществом, информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития Образовательного учреждения. Доклад представляется общественности и родителям воспитанников. Доклад размещается в сети Интернет на сайте Образовательного учреждения. Основная цель доклада: Обеспечение прозрачности функционирования Образовательного учреждения.  Задачи доклада: * информирование общественности о результатах и перспективах деятельности Образовательного учреждения; * привлечение общественности к проблемам и оценке деятельности Образовательного учреждения. Источники доклада: * Статистическая отчётность * Данные внутреннего мониторинга

Общая характеристика учреждения

 ГБСкОУ № 584 «Озерки» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата находится в Выборгском района СПб и располагается в отдельно стоящем здании.

 Тип – Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Вид для детей с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 411-II от 4 марта 2008 года. Срок действия лицензии – до 4 марта 2013 г. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

Государственная аккредитация регистрационный № 3131-ОА/891-р от 3 июня 2008 года. Свидетельство о государственной аккредитации действительно по 3 июня 2013 года. Выдано Комитетом по образованию Санкт-Петербурга

Место нахождения Образовательного учреждения: ул. Руднева д.8, корп. 3, Санкт-Петербург, 194291

Режим работы: понедельник – пятница с 8.00 часов до 19.00 часов. Учебные занятия:  понедельник-пятница  с 9.00 часов до 17.00 часов Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Телефон, факс: Тел. (812) 558-76-76 Факс: 516-13-41 Электронный адрес: 584@shko.la Сайт:  www.school584.ru Порядок приема учащихся в Образовательное учреждение устанавливается согласно Закону РФОб образовании”. Прием обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приема обучающихся в образовательные учреждения Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом по образованию и Положением о порядке приема обучающихся в школу, разработанным Образовательным учреждением.   Прием детей в Образовательное учреждение для обучения осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании” (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ);
  • Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”;
  • Федеральным законом “О гражданстве Российской Федерации” от 31.05.2002 N 62-ФЗ;
  • Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  • Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;
  • Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2011 N 444 “О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации”;
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196;
  • Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189
  • Распоряжением  Комитета по образованию СПб от 07.06. 2012 г. № 1674-р ;
  • Распоряжением  Комитета по образованию СПб от 01.09.2005 г. № 612-р;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от  15.02.2012г. № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»;
  • Уставом образовательного учреждения
  • Локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими порядок приема, и настоящим Положением

 

Прием в Образовательное учреждение детей  производится при предъявлении следующих документов:

    • направление от отдела образования администрации Выборгского района ;
    • заключение ЦПМПК СПб
    • индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (ИПР);.
    • заявление о приеме;
    • свидетельство о рождении (копия 3 шт);
    • справка Ф9 или свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (если не гражданин РФ);
    • инвалидное удостоверение (ксерокопия);
    • ксерокопия паспорта родителя;
    • характеристика из дет/сада (центра по реабилитации и т.д.);
    • медицинская карта с наличием записи о возможности обучения в общеобразовательной школе (VI  вида);
    • сертификат о прививках;
    • медицинский полис (копия);

Состав обучающихся на 01.09.2011 г.: Классов – 31/125 уч-ся, из них 1-4 кл. – 15/55 уч-ся

5-9 кл. – 14/59 уч-ся

10-11 кл. – 2/8 уч-ся ГПД – 1гр./129 детей   Структура управления ОУ Вертикальная структура управления:  I – уровень директора Директор Иконникова Светлана Васильевна Приёмные дни: пятница  14.00 ч-17.00 ч II – уровень: заместители директора III – уровень: кл. руководителей, учителей, воспитателей IV – уровень учащихся   Органы государственно-общественного управления. Управление Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации  и  Уставом Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления в ОУ: Формами самоуправления в Образовательном учреждении являются: Совет Образовательного учреждения (далее по тексту – Совет), Педагогический Совет Образовательного учреждения (далее по тексту – Педсовет)

    • Совет ОУ
    • совет трудового коллектива (СТК)
    • школьный ученический совет (ШУС)
    • совет  Образовательного учреждения
    • общественный совет

 

   Условия осуществления образовательного процесса

Кадровый потенциал

В нашем образовательном учреждении сложился дружный, творческий и работоспособный коллектив. Педагогический коллектив объединен едиными целями, задачами и имеет благоприятный психологический климат. В коллективе – 164 человек, из них  педагогических работников – 91. На данный момент Образовательное учреждение практически полностью укомплектовано кадрами. Характеристика педагогических кадров Образование

ВысшееСреднее профессиональное
9812 чел.
Квалификация
Высшая
квалификационная категория
Первая
квалификационная категория
Вторая
квалификационная категория
54 чел23 чел.16 чел.
Стаж работы
Свыше 20 летОт 15 до 20 летОт 10 до 15 летОт 5 до 10 летОт 2 до 5 летМенее 2 лет
18 чел53 чел.3 чел.11 чел.43 чел.14 чел.
Большое внимание уделяется повышению квалификации кадров за счет их самообразования, методической работы (мастер-классы, творческие микрогруппы, педагогические советы, консультации и др.), посещения форумов, семинаров района и города, а также курсов повышения квалификации СПб АППО, и др.

Особенности и условия осуществления образовательного процесса

Федеральный компонент УП полностью содержит компонент государственного образовательного стандарта, который соответствует единству образовательного пространства России и является достаточным для формирования у выпускников универсальных учебных действий в рамках их индивидуальных возможностей. В учебном плане предусмотрено увеличение уроков двигательной активности, что составило в общем 6 часов. В перечень предметов по двигательной активности входят:  часы по физической культуре,  лечебной физической культуре  и водных процедур. Предметы реализуются через часы федерального  и  компенсаторно-адаптационного компонентов.

    • «Социально бытовая ориентация», который включает в себя модуль «Основы безопасности и жизнедеятельности». Данный предмет изучается в период обучения начальной и средней (полной) ступени образования, а также в выпускном классе основной общей ступени образования.  Предмет  “Социально-бытовая ориентация” проводится с 1 по 11 класс во всех вариантах образовательной программы школы. Занятия направлены на подготовку учащихся к самостоятельной деятельности, формирование у них уверенности в собственных силах, их адаптацию в современных условиях жизни в обществе, в котором люди с ограниченными возможностями здоровья имеют равные права и возможности.

Коррекционно-адаптивная область. К коррекционным занятиям, предусмотренным Учебным планом относятся: а) логопедические занятия для преодоления дефектов устной и письменной речи, имеющихся у 95% учащихся. Индивидуальные логопедические занятия с учащимися проводятся по особому расписанию. б) занятие ритмика входит в цикл предметов по двигательной активности, выполняя задачу по  коррекции и компенсации двигательных расстройств учащихся по средствам музыки и танца (танцев на коляске); в) занятия по ЛФК и водным процедурам (включая плавание); г) конструирование в целях развития и коррекции пространственных представлений, развития абстрактного и логического мышления; д) программа «Я-ты-мы» является изменой программой «лекатека», которая  реализовывалась ранее. Программа «Я-ты-мы» способствует созданию компенсаторных и социально-адаптационных способов деятельности в игровой ситуации; е) программа «Умники и умницы» является измененной и адаптированной программой  «психология», целью которой является развитие и коррекция ВПФ (высших психических функций); и) СБО (социально-бытовая ориентация) в основной школе. В начальной и средней школе данный курс реализуется через школьный компонент учебного плана. к) гончарное дело для развития мелкой моторной функции рук; л) дефектологические занятия для коррекции основных видов деятельности с учетом вида образовательной программы. Индивидуальные занятия с детьми  1-2 раза в неделю. Физкультурно-оздоровительная работа Оздоровительную работу с детьми проводят и контролируют:

  • врачи ОУ: Головко Елена Васильевна

время приема: среда 16.00-17.00

  • старшая медицинская сестра: Жукова Нина Петровна

время приема: ежедневно Руководители  физического воспитания: Бакуленко Ирина Николаевна,   Озеров Юрий Михайлович, Емельянова Оксана Геннадьевна, Соловская Татьяна Вячеславовна. Инструкторы лечебной физической культуры: Макиевская Наталья Владимировна, Шишкин Александр Васильевич, Петрова Елена Львовна. Инструкторы бассейна: Романенко Дарья Юрьевна, Андрианова Светлана Николаевна. Коррекционная работа с детьми На базе нашего Образовательного учреждения работу с детьми по коррекции  осуществляют: Заместитель директора по коррекционной работе: Ирина Евгеньевна Япеева Учителя-логопеды: Юлия Николаевна Беленцова,  Татьяна Григорьевна Джукич,    Илона Валентиновна Высоцкая, Наталья Александровна Половнева, Инна Александровна Шуляк. Учителя-дефектологи: Светлана Александровна Бредихина, Екатерина Михайловна Борисова, Ирина Сергеевна Евстафьева, Елена Ивановна Коновалова, Леся Васильевна Ромашева, Елена Николаевна Максарова. Педагог-психолог: Наталья Александровна Штефан. Социальный педагог: Светлана Николаевна Щепилова.

Учебный план ОУ и реализуемые программы обучения

Режим обучения 1-4 кл. – 5-дневная учебная неделя; уроки по 35 минут. 5-11 кл. – 5-дневная учебная неделя, уроки по 35 минут.   Реализация общеобразовательных программ: Образовательное учреждение реализует следующие образовательные программы: Основные общеобразовательные программы:

  • начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)  (нормативный срок освоения 4-5 лет);
  • начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VI и VII вид) (нормативный срок освоения – 5 лет);
  • начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VI и VIII вид) (нормативный срок освоения – 5 лет);
  • основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) (нормативный срок освоения – 6 лет);
  •  основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VI и VII вид) (нормативный срок освоения – 6 лет);
  • основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья ( VI и VIII вид)  (нормативный срок освоения – 5 лет);
  • среднего (полного) общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) (нормативный срок освоения – 2 года).»

Реализация общеобразовательных программ соответствует целям и задачам национальной доктрины образования РФ:

  •  обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;
  • обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
  • получение образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, гарантирующими необходимое для общества качество образования;
  • обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность;
  •  обучение на учебно-материальной базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы;

Обучение направлено на успешную социализацию детей с нарушением ОДА Учебный план школы как нормативный акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по степеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в образовательном учреждении общеобразовательных программ и изменений, происходящих в петербургской школе:

  •  ориентация школьного образования на достижение выпускникам социальной зрелости;
  •  защита обучающихся от некачественного образования;
  •  развитие в процессе обучения продуктовых видов и способов деятельности учеников;
  •  воспитание граждан России нового поколения как достойных граждан Европейского сообщества, уважающих культуру и традиции других народов, соблюдающих культурные традиции своей страны, ведущий здоровый образ жизни, готовых к сознательному участию в общественно-политической жизни и трудовой деятельности, умеющих мыслить, доказывать, отстаивать свою позицию, уважая при этом мнение других людей.

Специфика учебного плана заключается в том, что школа участвует:

  •  в реализации общеобразовательной программы с  коррекционной направленностью