Бассейн

Бассейн.

Бассейн

Бассейн

 

C 2008 года в школе существует бассейн.

Плавание это:

Укрепление опорно-двигательного аппарата;
• Улучшение координации движений и расширение двигательных способностей;
• Улучшение легочной вентиляции;
• Стимуляция кровообращения;

Плавательный бассейн ГБСКОУ школы №584 «Озерки»  Выборгского района является комплексным спортивным сооружением, совмещённым со зданием школы. Бассейн начал работу с  сентября 2008 года.

Характеристика бассейна: размер 12х6м², объём воды 80 м²,t воды в бассейне 29º-30º С, t воздуха 30º-31ºС, глубина бассейна от 0,7 до 1,7м.

Бассейн оснащён двумя подъёмниками: на глубокой и мелкой части бассейна.
Занятия проходят в индивидуальной форме.Основной целью наших занятий является – развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений. Занятия плаванием детей с детским церебральным параличом отличается многообразием. Оно требует применение специальных методов и приемов. Планируя занятия плаванием с детьми, имеющими ортопедические нарушения, опираемся на следующие принципы:

– оздоровительно-коррекционная направленность;

– индивидуальный подход;

– доступность, повторяемость упражнений;

– постепенное усложнение упражнений

Вода  в нашем бассейне теплее, чем в обычных бассейнах, т.к занятия в комфортной  воде помогают детям с нарушением опорно-двигательного аппарата снизить тонус мышц, уменьшить гиперкинезы и болевые ощущения. Некоторые дети в виду своего основного заболевания малоподвижны, поэтому температурный режим нашего  бассейна позволяет ребёнку не мёрзнуть во время занятия.

Строение бассейна от «не глубокого к глубокому» позволяет «новичкам» адаптироваться к водной среде на мелкой части бассейна. Кроме того на мелкой части бассейна дети могут осваивать не только плавание, а также ходьбу, бег,  прыжки в воде.

Занятия в воде имеют ряд преимуществ с сушей: выталкивающее свойство воды позволяет уменьшить нагрузку с позвоночника и суставов, у ребёнка в  воде увеличивается амплитуда движений. Неоценимо психоэмоциональное  воздействие занятий плаванием на ребёнка с ДЦП. Игры в воде с нырянием, доставанием предметов со дна, брызганием  доставляют детям огромное удовольствие.

В этом году были закуплены специальные технические средства и новый спортивный инвентарь. В раздевалке у девочек и у мальчиков будут теперь специально оборудованные кресла «Flamingо» для мытья в душе. Кресло «Flamingо» оснащено боковыми поддержками груди, подголовником, ремнями и жилетками. Кресло позволяет фиксировать ребёнка в правильном   положении, можно использовать с горшком или устанавливать прямо на унитаз. Также для удобства пересадки ребёнка из коляски в кресло будет использоваться специальная поворотная стойка «Turner».

2014-2015 учебный год


 

Ритмика.

   Ритмика – это специальные комплексные занятия, на которых средствами музыки и двигательно-танцевальных упражнений достигается улучшение качественных характеристик движения, развивается способность к восприятию и воспроизведению ритма. “Ритмика” входит в систему занятий по двигательной активности.
У многих детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата нарушен ритм и точность выполнения движений, координация, ребёнок неустойчив и плохо ориентируется в пространстве. Особенно трудно даются движения со сменой ритма, работа в быстром темпе, с частой сменой движений и положений тела. Занятия ритмикой требуют от учащихся эмоциональности, активности, мобилизации физических и духовных сил, что позволяет развить у них уверенность в своих силах, учит работать в коллективе и успешно развивает их творческий и эстетический потенциал.
Любое движение легче запомнить и выучить, если оно связано с конкретным образом (“как цветок”, “как снежинка”, “как дерево на ветру качается”. Поэтому при индивидуальной работе и подборе движений как можно больше внимания уделяется работе над образом.
Использование на уроках приёмов театрализации при выполнении движений и заданий является стержнем в работе.

ритмика4ритмика3ритмика1

 

 

 

Адаптивная физическая культура.

  Адаптивная физическая культура (двигательная активность учащихся) рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержании здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации и интеграции в общество.

Общие задачи:
Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Обучение основам техники движения, формированию жизненно необходимых умений и навыков.
Развитие двигательных способностей.
Формирование необходимых знаний в области физической культуры личности.
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности.
Воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к организованности, ответственности за свои поступки, любознательности, активности и самостоятельности.

Коррекционно – развивающие задачи:
Коррекция техники основных движений.
Коррекция и развитие координационных способностей.
Коррекция и развитие физической подготовленности.
Компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов движений за счет сохранных функций в случае невозможности коррекции.
Профилактика и коррекция соматических нарушений (осанки, плоскостопия, телосложения, дыхательной и С.С. систем и т.п.)
Коррекция и развитие сенсорных систем.
Деление это носит условный характер, в практической работе строгих разграничений нет. Одно упражнение может решать несколько задач, и несколько упражнений могут быть нацелены на решение одной задачи.

   Ежедневно в школе учителя физической культуры, инструкторы по плаванию и ЛФК проводят физкультминутки.