Учителя ЛФК

Адаптивная физическая культура (двигательная активность учащихся) рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержании здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации и интеграции в общество.

Общие задачи:

  1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
  2. Обучение основам техники движения, формированию жизненно необходимых умений и навыков.
  3. Развитие двигательных способностей.
  4. Формирование необходимых знаний в области физической культуры личности.
  5. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности.
  6. Воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к организованности, ответственности за свои поступки, любознательности, активности и самостоятельности.

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Коррекция техники основных движений.
  2. Коррекция и развитие координационных способностей.
  3. Коррекция и развитие физической подготовленности.
  4. Компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов движений за счет сохранных функций в случае невозможности коррекции.
  5. Профилактика и коррекция соматических нарушений (осанки, плоскостопия, телосложения, дыхательной и С.С. систем и т.п.)
  6. Коррекция и развитие сенсорных систем.

Деление это носит условный характер, в практической работе строгих разграничений нет. Одно упражнение может решать несколько задач, и несколько упражнений могут быть нацелены на решение одной задачи.