Психологи

ПСИХОЛОГИ

Создают условия для полноценного личностного и интеллектуального развития для детей на каждом возрастном этапе.

Способствуют формированию у учащихся способности к саморазвитию и самообслуживанию.

Осуществляют работу по следующим направлениям:

• диагностическая работа:
– определение степени адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов; обучающихся по ФГОС
-анализ динамики развития учащихся два раза в год

• индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися
-по развитию и коррекции сенсорной сферы, познавательных психических процессов, личностной сферы, эмоционально-волевой сферы.

• профилактическая и консультативная работа
-наблюдение за учащимися во время их поступления в школу и на переменах, во время общешкольных мероприятий
-посещение уроков с целью наблюдения за поведением учащегося, рекомендации учителю по оптимизации обучения и воспитания
– анкетирование участников образовательного процесса с целью совместного определения индивидуального коррекционного маршрута учащегося.
– консультирование учащихся, учителей, родителей, воспитателей индивидуально и в группе.

• просветительская работа:
– проведение круглых столов с учителями и воспитателями по коррекционно-педагогической направленности обучения и воспитания учащихся
– выступления на классных родительских собраниях
– проведение игротренингов для родителей и учащихся

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГИ

Создают условия для полноценного формирования системы знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной жизнедеятельности.

Способствуют формированию у учащихся способности к самостоятельной деятельности.

Осуществляют работу по следующим направлениям:

• диагностика видов деятельности учащегося, необходимых для успешного усвоения учебного материала:
– познавательной
– речевой (коммуникативной)
– организационной (рефлексивной)

• индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися
-по развитию и коррекции видов деятельности и сенсорной сферы учащихся, с целью профилактики и нивелирования проблематики трудностей в УП

• профилактическая и консультативная работа
– посещение уроков учителей начальной школы и учителей предметников и проведение анкетирования участников образовательного процесса с целью совместного определения индивидуального коррекционного маршрута учащегося.
– консультирование учащихся, учителей, родителей, воспитателей

• просветительская работа:
– проведение круглых столов с учителями по коррекционно-педагогической направленности обучения учащихся
– выступления на классных родительских собраниях
– проведение игротренингов для родителей и учащихся