ФГОС НОО

icon_FGOS

Нормативные документы, обеспечивающие введение и реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО )

  галочка Документы федерального уровня:

 

Дгалочкаокументы регионального уровня:

 

Дгалочкаокументы образовательной организации:

 

 

1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли 

на новый  Федеральный государственный образовательный  стандарт

начального общего образования (ФГОС НОО).

Что это такое?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской  Федерации в соответствии с требованиями статьи  11 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными  учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. С официальным приказом  о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно ознакомиться на сайте Минобрнауки  России.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

– Требования к результатам  освоения основной образовательной программы начального общего образования;

– Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

– Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что  является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной  целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от  традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды его деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения  сформулированы в виде личностных, метапредметных, предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).          В широком значении «универсальные учебные действия» – умение учиться, т. е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового  социального опыта.

В более узком значении  «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Для УУД предусмотрена отдельная программа  – программа формирования универсальных учебных действий. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в контексте основной образовательной программы начального общего образования задаёт деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.